Безопасные детские сайты:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Свернуть

 

    Макросреда МБДОУ  представлена: участками для прогулок для каждой группы в соответсвии с СанПин. Территория МБДОУ огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород.

    Наличие оборудованных помещений:

  1. Кабинет заведующего
  2. Кабинет заведующего хозяйством
  3. Методический кабинет В методическом кабинете находится  библиотека методической литературы и пособий для педагогов.
  4. Медицинский кабинет, изолятор для заболевших детей
  5. Пищеблок
  6. Прачечная
  7. Музыкальный зал
  8. Спортивный зал
  9. 1 кабинет учителя-логопеда
  10. 4 кабинета учителя-дефектолога (Паспорт класса гр.СолнышкоПаспорт класса гр. РомашкаПаспорт класса гр. ЗайчикПаспорт класса гр. Звездочка) Для каждой группы детей с нарушением оборудован класс со специальными наборными полотнами, лицевыми экранами, ноутбуками с аккустической системой и микрофоном.
  11. 1 кабинет педагога-психолога
  12. 5 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей. (Паспорт группы Солнышко, Паспорт группы Ромашка, Паспорт группы ЗайчикПаспорт группы ЗвездочкаПаспорт группы Петушок)

     В групповой блок входят: раздевалки с индивидуальными шкафчиками, туалетные комнаты, спальни и непосредственно группы.  

    Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Оснащение групп детской мебелью позволяет приблизить обстановку к домашней. Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой.

 

    В группах для детей от 3 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды. Содержание развивающей среды отражает освоение детьми образовательных областей знаний:
*    Центр игры (социализация, коммуникация);
*    Физкультурно-оздоровительный центр (физическая культура, здоровье, безопасность)
*    Центр познавательно - речевого развития (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
*    Центр творчества (музыка, художественное творчество)

 

Все групповые помещения, помещения для проведения занятий оборудованы для детей с ОВЗ (глухих, слабослышащих), средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами с лицами с ОВЗ (глухими, слабослышащими).

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: созданы условия для детей с нарушением слуха (инвалидов детства по слуху), реализуется программа "Здоровье". Охрану здоровья обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 1 Приокского района г. Нижнего Новгорода». 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ возможен только в присутствии с педагога.

Сведения об обеспеченности образовательного процесса компьютерной техникой:

 

Фотоаппарат — 1 шт.
Видеокамера - 1 шт.
Компьютер — 5 шт.
Ноутбук — 10 шт.
Телевизор — 3 шт.
Музыкальный центр — 2 шт.
Ламинатор — 1 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Проектор короткофокусный - 1 шт.
Интерактивный дисплей - 1 шт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ возможен только в присутствии с педагога.

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Свернуть

Здание оборудовано двумя безбарьерными входами, в коридорах здания есть возможность разъехаться двум инвалидным коляскам.

Организация питания Свернуть

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание в МБДОУ организуется в соответствии с нормативными документами. Утверждено 10 дневное цикличное меню. В МБДОУ осуществляется 4-х разовое питание: - первый завтрак - второй завтрак - обед - полдник - ужин.

Примерное десятидневное меню 3 лет до 7 лет

Охрана здоровья Свернуть

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: созданы условия для детей с нарушением слуха (инвалидов детства по слуху), реализуется программа "Здоровье". 

    Охрану здоровья обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 1 Приокского района г. Нижнего Новгорода». МБДОУ "Детский сад № 465" обеспечивает охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программа "Здоровье"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Свернуть

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ возможен только в присутствии с педагога.

Электронные образовательные ресурсы Свернуть

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Интерактивные

образовательные

программы

 

- Образовательная программа на жестовом языке «Давай Дружить!».

- Образовательная программа на жестовом языке «Давай Дружить!». Открытия и изобретения.

- Образовательная программа на жестовом языке «Давай Дружить!». Профессии.

- Игры для Тигры.

- Путешествие в космос.Фантазеры.

- Логоша.

- Специализированная обучающая программа «Состав числа».

- Специализированная обучающая программа «Мир за твои окном».

Материалы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

- Видеоролики по ПДД. Перекресток.Остановка. Дорога.

- Академия светофорчика.

- ОБЖ.

Фильмы. песенки, мультфильмы. аудиоматериалы

- «Белогривые лошадки».

- «Доктор Заяц и зубные защитники».

- Сборник мультфильмов.

- Сказки Диснея. Сокровища.

- Смешарики «Чайные истории».

- Твои веселые друзья зверята. Императорский пингвин Питер.

- Музыка для слушания.

- «Винни-Пух».

- «Ну,Погоди!»1-20.

- «В гостях у сказки»Выпуск 4.

- «Снежная Королева».

- Морозко. Сказка о Снегурочке.

- Праздники. Календарные выпуски.

- Развивающие мультфильмы.

- Музыка и видеоряд.

- Музыка.

- Аудио Сказки.

Мультимедийные презентации:

 

- Работа по музыкальному воспитанию с детьми с нарушением слуха.

- Презентации: больница, стройка, снег, природные явления.

- Презентации: Африка, Российская армия, пауки, чем пахнут ремесла?, дорога и транспорт, мост.

- Презентация к 23 февраля. Презентация к 12 апреля.

- ФЭМП.

- Презентации: изучаем время, изучаем цвета, математика, правила поведения, природа, разное, русский язык, стихи и сказки, транспорт.

- Логопед, Воспитатель. Выпуск 1,2

Наличие специальных технических средств обучения Свернуть

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты специалистов оборудованы ноутбуками с аккустической системой и микрофоном.

Развивающая предметно-пространственная среда Свернуть

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ "Детский сад № 465" создана с учетом ФГОС ДО (п. 3.3.4.)

Фотоальбом "Пространственная среда МБДОУ"

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей. 

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие  полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность:

- наличие  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому развитию,
  • а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

    В ДОУ есть специально оборудованный физкультурный зал и музыкальный зал для фронтальных и индивидуальных занятий.

 

Физкультурный зал
Предназначен для  проведения фронтальной и индивидуальной образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных  праздников, развлечений. В  наличие имеется: магнитофон, гимнастические скамейки, лестницы приставные,    доски ребристые, коврики массажные, мячи массажные, дорожки для равновесия, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки,   канаты,  маты,  мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры,   мешочки для метания,  детские гантели, обручи, скакалки, наборы флажков, лент, султанчиков, полки под физкультурное оборудование, мягкие модули, гимнастическая стенка, волейбольная сетка, бадминтон, тренажеры, уголок для подтягивания, тренажеры (штанга, велотренажер,батут) . Имеется паспорт спортивного зала.
Музыкальный зал
Предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной образовательной деятельности с детьми, показ театров, развлечений, проведение утренников, родительских собраний, семинаров, совещаний.
Комплектация: фортепиано,  магнитофон, проектор, экран, ширма для показа театра, мольберт. Платочки, ленты, венки, бусы для танцев, детские эксклюзивные костюмы для танцев ручной работы (балетные пачки, птицы, мышки, народные сарафаны с кокошниками, народные платья с кокошниками, розовые платья для танцев, ковбои, сарафаны, косоворотки и др), маски разных животных.  Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабан, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, кастаньеты, свистульки, тарелки,дудочки,  шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале имеется кукольный театр – перчаточные, бибабо, планшетные. Имеется паспорт музыкального зала.