Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ "Детский сад № 465". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Лето - это прекрасное время года, самое любимое для ребят. Время отпусков и интересного отдыха. С наступлением летних месяцев детей в детском саду становится меньше - кто-то отдыхает за городом, в саду или в деревне. Но многие ребята остаются в городе. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?
Рекомендации на июнь
· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми
«Лето»
Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета. Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»
Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Погода»
Цель: поразмышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные.
«Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Цель: познакомить детей с понятием друг. Закреплять характерные признаки дружбы. Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы.
«Мир безопасности»
Тематические беседы:
«Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения)
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте.
«Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Огонь – опасная игра»
Цель: знакомство/закрепление знаний об огне, предупреждении опасности. Познакомить с правилами обращения с огнем, продолжать воспитывать осторожность.
«Живые витамины», «Вредная еда»
Цель: познакомить детей с пользой овощей и фруктов; о вреде неправильного питания и «сухомятки»; расширить знания детей о витаминах и их положительном влиянии на организм..
· Образовательная область «Познавательное развитие»
Наблюдения:
За состоянием погоды, силой ветра, летним дождем, природой после дождя, радугой.
Цель: закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы.
«Что цветет летом»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Опыты для детей: «Необычный телефон».
http://ejka.ru/blog/razvitie/3858.html
Цель: воспитывать интерес к опытам с подручным материалами, к совместной деятельности со взрослым.
Опыты для детей. «Гуляющая вода».
Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.
Дидактические игры:
«Подбери колесо для машины», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», « Когда это бывает?», «Чего не стало», « Времена года», «Белый, синий, красный», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «На чем я путешествую», «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
· Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…» ; В.Семерин «Запрещается – разрешается»»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; «Теремок» обр.Ушинского, «Игрушки» А.Барто; «Бременские музыканты»бр.Гримм, «Друг детства» В.Драгунский; «Цветик – семицветик» В Катаев.
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.
Рассматривание: иллюстраций, фотографий, альбомов «Россия – родина моя» (12 июня – день России). https://www.youtube.com/watch?v=WRvvcjkOehs
Рассматривание альбомов и картинок:
«Времена года» , https://www.youtube.com/watch?v=6heVdsltKhU
«Лето» https://www.youtube.com/watch?v=bo8EzAMQ8Ss
«Летние забавы», «Дары лета» https://www.youtube.com/watch?v=pXH38C0HDJ0 .
Цель: способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, картинки, понимать их сюжет, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, речь.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели», «Чей дальше» - мячом, «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Белое – черное», «Карлики – великаны», «Найди пару», «Собери мостик».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать соблюдению правил игры.
· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Мастер классы по нетрадиционным техникам рисования
«Рисование мыльными шарами» http://ejka.ru/blog/kraski/2106.html
«Паук и паутина» http://ejka.ru/blog/kraski/1862.html
«Фантазийные узоры» http://ejka.ru/blog/kraski/1858.html
Цель: знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Закреплять знание цветов, развивать чувство композиции.
Лепка
«Цыпленок» http://ejka.ru/blog/plastilin/4550.html
«Черепашонок» http://ejka.ru/blog/plastilin/4637.html
«Жираф» http://ejka.ru/blog/plastilin/2136.html
Цель: способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином. Развивать умение создавать плоскостной и объемные образы. Воспитывать интерес к природе, животным.
Конструирование «Поделки из картона. Животные». http://ejka.ru/blog/podelki/4436.html
http://ejka.ru/blog/podelki/2067.html
Цель: развивать умение создавать объемные фигуры, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать сделанный объект.
Мультфильмы
«Репка» https://www.youtube.com/watch?v=YhxLUMB_Z7c
«Колобок» https://www.youtube.com/watch?v=qEJyxle5mVw
Слушание музыки:
«Весною» С. Майкапара: https://www.youtube.com/watch?v=T52Xa0exLJg
«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева, Е. Карганова: https://www.youtube.com/watch?v=8t6PinqDe14
"Птички" Г. Фрида: https://www.youtube.com/watch?v=ww83RImMMvY
"Смелый наездник" Р. Шуман:
https://www.youtube.com/watch?v=3ZvcH14Vshk
"Бабочка" С.Григ:
https://www.youtube.com/watch?v=dV97Rg-DE8I
«Болезнь куклы»П. Чайковский:
https://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k
«Новая кукла» П. Чайковский:
https://www.youtube.com/watch?v=1aXgIRZSWvA
Пение:
"Собачка" М. Раухвергер, Н. Комиссарова:
https://www.youtube.com/watch?v=CIihaW0RLQ4
"Цыплята" А. Филиппенко, Т. Волгиной:
https://www.youtube.com/watch?v=X293oTW7ATs
"Колокольчик" И. Арсеева В. Татаринов:
https://www.youtube.com/watch?v=PzQyuFNhppA
"Улыбка" В. Шаинского, М. Плясковский:
https://www.youtube.com/watch?v=kdGx4_mqdsU
"Песенка про кузнечика" В. Шаинского, Н. Носова:
https://www.youtube.com/watch?v=IFU6Ty3so-c
"Если добрый ты" Б.Савельева, М. Плясковского:
https://www.youtube.com/watch?v=CsWw6HS4vFo